Удобство, простота, мобильность
Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие из них ощутимо облегчают многие процессы, в том числе, и в управлении компанией. Сегодня о собственной инновационной разработке компании «Домашние деньги» – мобильном приложении «Мобильный офис» читателям сайта расскажет Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор организации.
Занимаем.ру: Расскажите, что сподвигло компанию «Домашние деньги» разработать собственное приложение «Мобильный офис»? Для кого оно предназначено?
Андрей Бахвалов: Разрабатывая приложение, мы преследовали несколько целей. Прежде всего, конечно же, решали бизнес-задачи: приложение позволяет значительно оптимизировать и контролировать все бизнес-процессы, экономить время оформления займа, снижает риск мошенничества. Мы автоматизировали большинство наших бизнес-процессов, что в свою очередь способствует повышению качества портфеля. Переход на цифровые технологии в сфере, работающей с subprime-сегментом заемщиков, где до этого подобные приложения никогда не использовались, говорит о переходе на качественно новую ступень работы с клиентом. Около 80% займов компании будет оформляться при помощи смартфона исключительно уже к первому полугодию этого года, что является уникальной практикой для рынка МФО России.
Андрей, какие функции доступны агенту в приложении?
Интерактивная платформа мобильного офиса позволяет агентам компании выполнять при помощи гаджета все действия: от скоринга, выдачи займа до проверки платежей клиента. Для агента приложение позволяет выбирать оптимальный маршрут и планировать продуктивный рабочий день. Если же случаются какие-либо задержки в рамках бизнес-процесса, которые компанией не регламентированы, руководителю агента поступают в таком же смартфоне необходимые напоминания для того, чтобы он мог проконтролировать агента. Приложение также значительно упрощает и сокращает процесс адаптации и обучения агентов: программа и ее интерфейс весьма понятны и просты любому, кто когда-либо пользовался смартфоном.
Насколько безопасны операции, проводимые в приложении?
При разработке приложения мы уделили большое внимание сохранению персональных данных заемщика. Информация о клиенте, которую получает на смартфон персональный менеджер компании, имеет несколько степеней защиты. Агент не получает полную карточку клиента, а только те данные, которые нужны ему для принятия решения о выдаче займа. При проведении визуального скоринга агент фотографирует заемщика, проверяет подлинность предоставленных документов. Все эти данные передаются на сервер компании в зашифрованном виде и автоматически удаляются со смартфона персонального менеджера после передачи. В приложении отсутствует возможность сохранения собранных данных в памяти смартфона. Таким образом, компания защищает персональные данные заемщика на всех этапах оформления займа, а в случае потери или кражи смартфона у персонального менеджера, данные клиентов не попадут в руки третьим лицам.
Если говорить об ужесточении контроля за сотрудниками, которое также имеется в виду при запуске приложения «Мобильный офис», какой реакции вы ожидаете от агентов?
Приложение разработано в первую очередь именно для агентов – для их удобства и экономии времени. Для многих из наших агентов работа в «Домашних деньгах» не основная, и использование приложения предполагает, что они больше времени могут уделять либо дополнительному заработку, либо своей семье. А кто будет против получить больше времени для своих нужд?
Как и в любом процессе внедрения нового, существует этап привыкания. Мы обучаем агентов правильной работе с "Мобильным офисом". Там предусмотрены всевозможные мотивационные приложения для агента. Он может видеть свой рейтинг и коллег. Словом, это некая социальная сеть нашей компании. Благодаря этой информационной системе работа менеджера становится максимально прозрачной. Приложение не следит, а подсказывает правильные решения и не дает агенту возможности совершить ошибку. Хочу отметить, что у системы огромный потенциал. Практически каждое подразделение компании может часть своих функций интегрировать в мобильный офис. Это функции HR, документооборот, коммуникации и многое другое. Тем самым бизнес-процессы компании существенно оптимизируются и ускоряются.
Каким образом приложение снизит риск мошеннических операций? И какие мошеннические действия имели место в прошлом, поделитесь наболевшим.
Чаще всего компания сталкивалась с таким видом мошенничества – менеджеру компании становятся доступными образцы документов добропорядочных граждан. Менеджеры пытаются по этим документам завести фиктивные договоры в систему компании. Теперь такое мошенничество невозможно. В информационной системе компании нанесено на карту более 4 тысяч территориальных участков, каждый из которых закреплен за агентом. Система просто не позволит оформить заем не в квартире у потенциального клиента. Благодаря приложению, компания к концу текущего года планирует свести к нулю число мошеннических операций.
Какие стратегические задачи ставила перед собой компания, запуская такой претенциозный проект?
Приложение предназначено для масштабирования бизнеса в несколько раз при сохранении качества портфеля и даже его улучшения и открывает возможности ведения бизнеса в новых регионах, так как весь бизнес-процесс автоматизирован на уровне ERP-системы и позволяет осуществить быстрое и безошибочное развертывание агентской сети. Несмотря на экономические сложности, рынок микрофинансирования один из самых активных и примерно на 40% в год растет. До 70% жителей России можно считать возможными клиентами МФО.
Кто является вашими партнерами по внедрению этого приложения?
Старт проекта происходит при поддержке надежных партнеров компании – лидеров рынка: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и компании Samsung Electronics. МТС отвечает за связь, а компания Samsung Electronics предоставила смартфоны, которые уже выданы агентам компании «Домашние деньги» по всей России.
Какими предварительными результатами работы в прошедшем году вы можете поделиться с нашими читателями?
Услугами компании в настоящий момент пользуются более 250 тысяч граждан в 54 регионах России. Повысить доступность микрозаймов для жителей малых городов, активно расширяя региональную агентскую сеть, - вот наша цель.
Какие объемы вам поможет нарастить в следующем году приложение «Мобильный офис», как вы предполагаете?
В России рынок МФО еще далек от насыщения. 2015 и следующие годы – время динамичного роста отечественного рынка микрофинансирования, емкость которого оценивается в 350 миллиардов рублей. Бизнес-модель компании «Домашние деньги» устойчива к кризисам в мире финансов. В наших планах – укрепление лидерских позиций, увеличение базы клиентов, расширение региональной агентской сети.
Ольга Попова,
специально для Занимаем.ру