Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Управление банковскими счетами с помощью «Клика»

Интернет-банк перестал быть уникальным продуктом. Клиенты рассматривают его наличие наравне с другими конкурентными преимуществами банков. О том, как Альфа-Банку удается сохранять лидерские позиции в сфере обслуживания клиентов, Занимаем.ру рассказал начальник Управления по развитию интернет-банка Илларион Яловенко.

Занимаем.ру: Этой весной Альфа-Банк запустил новую версию своего интернет-банка «Альфа-Клик». Расскажите, пожалуйста, кто был задействован в проекте, и какие принципиально новые решения для пользователей удалось реализовать, благодаря новой технологической платформе? 

Илларион Яловенко: Главную роль в разработке «Альфа-Клика» играли сотрудники банка. А отдельные, но не менее важные решения, были созданы опытными специалистами из Oracle и студии Артемия Лебедева. Именно эти люди создали новый, легкий, понятный и очень дружелюбный интернет-банк. Он содержит все необходимые функции для того, чтобы наши клиенты могли очень просто совершать любые операции. 

В «Альфа-Клике» есть настройка автоплатежей; клиент может переименовывать счета и карты, как ему удобно для работы; все получатели платежей собраны в едином каталоге; есть списки плановых и последних шести операций. Папка «Избранное» помогает быстро совершить нужное действие. С дистанционным восстановлением пароля в режиме онлайн больше не нужно терять время на поход в офис банка. А информация о том, насколько наш клиент близок к осуществлению своей мечты, будет ждать его на главной странице интернет-банка с той картинкой, которую он сам выберет.

В настоящее время для пользователей остается доступной предыдущая версия интернет-банка. Как проходит процесс адаптации к новому интерфейсу?

На сегодняшний день новый дизайн «Альфа-Клика» уже оценили и пользуются им около 75% клиентов. Самая распространенная причина возврата на старую версию – это высокий уровень знания предыдущего интерфейса. Особенно большую роль этот фактор играет в случае необходимости провести какой-то срочный платеж. 

Давайте более подробно поговорим об управлении кредитными продуктами в интернет-банке. Есть ли какие-то преимущества у пользователей сервиса перед клиентами Альфа-Банка, которые предпочитают другие способы взаимодействия с банком? 

Главное преимущество – это оперативность получения информации. В интернет-банке отображаются все кредитные продукты. Есть возможность подать заявку на кредитную карту, а в офис нужно будет подъехать только для непосредственного оформления кредита и подписания договора. 

Насколько использование опций интернет-банка дисциплинирует заемщика? 

Значительно. Как вы, наверное, уже заметили, в «Альфа-Клике» появилось много функций для организации платежей и контроля за их осуществлением. Клиент получает доступ к данным по кредитным продуктам в режиме реального времени. У него больше нет необходимости ехать в офис или звонить в службу поддержки, чтобы узнать задолженность по кредиту. Таким образом, можно сконцентрироваться на выполнении необходимых операций и сэкономить время.

Какие полезные функции для пользователей кредитных продуктов содержит в себе «Альфа-Клик»? И в чем плюсы по сравнению с предыдущей версией интернет-банка? 

В «Альфа-Клике» появился удобный инструмент виджетов. Клиент выбирает и размещает у себя на странице настроенный виджет, который позволяет ему за минимально короткое время осуществить любой часто совершаемый перевод или оплату, а также погасить кредит. 

Информацию о сроках и суммах платежей по кредитам необходимо заполнять самостоятельно, или «Альфа-Клик» полностью синхронизирован с данными банка? 

Безусловно, мы информируем клиента о задолженности, но он может и сам внести произвольную сумму для погашения. 

Какие дистанционные возможности предлагает интернет-банк клиентам, которые приняли решение о кредитовании в вашем банке? 

В ближайшее время мы запустим в «Альфа-Клике» новый функционал, который позволяет подавать заявку на кредит из личного кабинета и, таким образом, еще больше упростит процедуру рассмотрения заявки. 

Какие операции с кредитной картой можно совершать через интернет-банк, и, таким образом, избегать частых походов в офис банка? 

Владельцы кредитных карт могут совершать покупки, переводы, получать информацию по текущему состоянию счета, заказывать выписку, пополнять карту, а также выполнять другие операции, доступные в офф-лайн. 

В некоторых случаях клиенты банков вынуждены отдельно подключать необходимые опции. Пользователи «Альфа-Клика» получают все сразу, или им могут понадобиться дополнительные настройки?

В ближайшее время мы сделаем онлайн-регистрацию в «Альфа-Клике», чтобы клиентам не нужно было ехать для этого в офис. А уже сегодня у клиентов Альфа-Банка есть возможность дистанционного восстановления пароля на сайте. 

Сегодня наша позиция такова: мы предлагаем клиенту максимальные возможности для настройки личного кабинета, а уже он сам выбирает, что ему важно, и настраивает интернет-банк под себя. Например, выводит в «Избранное» виджет оплаты мобильного телефона или часто повторяющегося перевода, к примеру, платежа по кредиту. Также можно настроить автоплатежи, которые позволяют осуществлять операции автоматически, например, погашать ипотечный кредит. 

Каким образом обеспечивается безопасность клиентских данных, и какие правила должны соблюдать пользователи вашего интернет-банка? 

Один из способов обеспечения безопасности – выдача временных кодов через SMS, которые служат подтверждением входа в «Альфа-Клик» или запрашиваемой операции. В случае несанкционированной замены SIM-карты, система заблокирует мошеннические действия.

Мария Ронен,
специально для Занимаем.ру

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: